Категория / ОписаниеКоличество
  История

На сегодняшний день виндсерфинг представляет собой большую индустрию спорта, туризма (производителя услуг, связанных с виндсерфингом) и производства (оборудование,сопутствующие товары и аксессуары). Во всех сферах этой индустрии задействованы десятки тысяч человек разных профессий и спортсменов разной квалификации. Люди со всех сторон света едут на побережья тёплых стран, чтобы окунуться в мир виндсерфинга. Здоровая атмосфера (море, солнце, чистый воздух), положительные эмоции от занятий спортом, новые знакомства и расширение кругозора - вот неполный список мотивов, подталкивающих, сотни тысяч туристов ежегодно посещать споты по всему миру. Постепенно, виндсерфинг, как и серфинг, стал не только уделом профессиональных спортсменов, но стилем жизни для простых людей, любящих свободу и путешествия. Так зародился Soul Surfing, серфинг и виндсерфинг для души. К счастью, виндсерфинг – относительно молодой вид спортивной активности, а потому есть возможность абсолютно точно и вполне достоверно проследить историю его возникновения и развития в мире и, конечно же, у нас в отечестве.


10
  Дополнительная информация
Документы.
0
Всего: 10, Категорий: 3, Просмотров: 6444

Новые статьи

На сегодняшний день, в виндсерфинге, не существует достаточно стройной системы подготовки спортсменов высокой и высшей квалификации, в отличие от более старых, академических видов спорта. Научно-методическая база здесь очень слабо развита. Почти все высшие достижения были получены благодаря простому общению между спортсменами, обмену мнениями и догадками, и большому опыту катания. Всё шло эмпирическим путём. Единственная, более или менее, известная в этом направлении школа, это тренировочный центр Скотта Санчеса MPG (Maximum Performance Group), тренер Микаса Бузианиса и Джимми Диаса на Гавайских островах. Здесь тренируются лучшие серферы планеты. Но это единичный случай.

Так или иначе, но весь современный виндсерфинг, как огромная индустрия с экономической позиции, и целая субкультура с социальной, располагается на трёх краеугольных основах, которые прямо или косвенно всегда зависят друг от друга и поддерживают друг друга.

Formula

Одно из знаковых событий в мире виндсерфинга, это появление на рубеже 21 века нового класса досок Formula (Формула), коротких 260-280 см, широких 90-100 см и лёгких 8-9 кг, предназначенных для скоростного катания при очень слабых ветрах от 2.5 м/с до достаточно сильных 10-15 м/с.

Появлением этого класса мы обязаны фирме Starboard. Этот класс пришёл на смену медленным, тяжёлым и устаревшим доскам класса One Design. С появлением Формулы заниматься виндсерфингом в слабый ветер стало интересно и очень популярно как на любительском, так и на профессиональном уровне. Начавшая было сходить со сцены дисциплина Race (Гонка) получила новый импульс и ожила. В настоящее время она, по-прежнему, проводится в рамках PWA (кубок мира по виндсерфингу) с участием сильнейших спортсменов планеты. Параллельно этому Формула выделилась в совершенно отдельный класс со своей отдельной организацией и структурой FW Class Organization.

За время своего существования популярность виндсерфинга возрастала и убывала: имела свои локальные минимумы и максимумы. Сейчас популярность виндсерфинга в мире продолжает возрастать с каждым годом, и более того, находится на пике – количество людей, хоть раз стоявших на доске, увеличивается с каждым годом. Виндсерферы постоянно открывают новые ветреные места, которые затем притягивают и обычных туристов, которые в свою очередь хотят попробовать этот увлекательный вид спорта. Так, виндсерфинг, приобретает некую «массовость». Новичкам интересно понять, как же устроена доска с парусом и главное, как управлять этой конструкцией. Именно поэтому стало появляться все больше и больше серф станций по всему миру, нацеленных на обучение и прокат досок.

В 1980 г. парусная доска вошла в Олимпийскую программу. Первым Олимпийским классом стала доска «Виндгляйдер». В СССР Национальным классом назначили «Монотип», в рамки которого входил виндгляйдер. В 1988 г. Олимпийский класс поменялся. На смену пришла более современнаядоска «Лехнер-390». Отличало её округлое днище, она была быстрее плоских досок в слабые ветра. В 1992 г. произошла очередная смена Олимпийского класса. На этот раз Олимпийский комитет выбрал Mistral One Design, по которому уже до этого проводили чемпионаты мира. Это плоская доска, позволяющая достигать больших скоростей на полных курсах благодаря плоской форме днища и убирающемуся шверту. Был разрешен пампинг и олимпийский виндсерфинг стал атлетическим видом спорта. После XXVIII Олимпиады 2004 г. МОК принял на рассмотрение заявки на производство нового Олимпийского класса. На гоночные тесты были приглашены спортсмены от всех организаций-членов ISAF. В 2005 был утверждён новый Олимпийский класс Neil Pryde RS-X, на котором пройдут гонки на XXIX Олимпиаде 2008 г.